В Картинной галерее «Дом Озерова» работает выставка «Семейный альбом» произведений Почетного академика РАХ Евгения Шеффера (Жени Шефа), посвящённой трагическим событиям 1918 года в Екатеринбурге и 30-летию воссоздания Российского Дворянского Собрания.
Евгений Шеффер – современный российский художник, проживающий в Германии. Художник взял себе псевдоним Женя Шеф в конце 70-х годов прошлого века. Тогда в Советском Союзе молодой художник примкнул к кругу неформалов. Его имя называлось вместе с Ильей Кабаковым или Анатолием Зверевым. Неформальный взгляд он сохранил и по сей день. Женя Шеф окончил Полиграфический институт в Москве и Венскую Академию Художеств, где он получил Золотую медаль Фюгера. С 1978 года является членом Союза художников СССР. В 2017 году художнику присвоено звание Почетного академика Российской Академии Художеств.
Женя Шеф обозначает свой эстетический метод как «пост-историзм». Особый интерес у художника вызывают исторические события, являющиеся поворотными моментами для человечества. Он работает в граничных зонах между историей, эстетикой и наукой, концептуально трансформирoванных в форму нео-мифологии.
«Портреты Венценосной Семьи последнего Российского Императора Николая II» – это специальный проект художника. Впервые работы были показаны в форме инсталляции в 2013 году на 55-й Венецианской биеннале, а позднее – в Калужском музее изобразительных искусств и в Новосибирском государственном художественном музее.
Женя Шеф считает, что его работы должны вызывать дискуссию, но не идеологическую. «Для меня главное – эстетика, и она деполитизирует все фигуры, которые я изображаю. Мои работы не о политике, а о жизни, о биологии, перед которой бессильна любая идеология», - заметил художник в одном из интервью.
Выставка «Семейный альбом» является попыткой осмысления драматического события истории ¬– убийства Царской Семьи в стенах Ипатьевского дома в Екатеринбурге в 1918 году. Основываясь на документальном материале, художник передает в живописных миниатюрах идиллическую домашнюю обстановку каждодневной жизни Царской Семьи, противопоставляя ей гипотетическое пространство, где произошло злодеяние.
Из слов художника о своем творчестве: «В произведении искусства каждый видит то, что он хочет и способен увидеть. И если человек думает о гармонии – он увидит в моих работах призыв к восстановлению гармонии».