140400, Московская обл, г. Коломна, ул. Красногвардейская, д. 2

Время работы выставочных залов
Пн-Вс: 10:00 - 18:00

Мобильная версия

С 16 апреля 2021 года в Культурном центре «Дом Озерова» работает выставка офортов и литографий «Песок и кровь» Франсиско Гойи и Пабло Пикассо, предоставленная компанией «АРТГИТ» (г. Москва) (12+).

Мировой выставочный проект московской фирмы «ARTGIT» представляет серию офортов и литографий двух великих испанских художников Франсиско Гойи и Пабло Пикассо, посвященных удивительной испанской традиции и пленительному искусству корриды, в основном навеянные опытом собственных переживаний и эмоций, так и творческим вдохновением от событий, свидетелями которых они были. Франсиско Гойя и Пабло Пикассо занимают особое место в искусстве и как великие художники, и как великие знатоки истории и мира корриды.

Их творения как в живописи, так и графике, запечатлевшие грандиозное национальное празднество, сродни глубокой поэзии родной страны, одному из вечных лиц Испании.

Но, все же, коррида Гойи и коррида Пикассо – это два мира. Оба художника были фанатами корриды, но по‑своему.

Серия офортов Гойи, созданная в 1814–1816 годах, известна в мировом искусстве под названием «Тавромахия» (с греческого «бой быков»). Эти работы отличает документальность, историческая точность. Гойя считал важным сохранить в истории имена известных тореадоров, их технические приёмы борьбы с быком. Он переносит зрителя непосредственно в гущу событий, заставляя стать свидетелем триумфа победы и величия поражения. Он сосредотачивает свое внимание на передаче жестокости, откровенности и драматичности зрелища, наполняя свои сюжеты правдой и точностью, скрупулезностью обработки всех деталей, создавая в конечном итоге монументальные героические полотна в миниатюре, где действующими лицами произведений становятся яркие исторические личности.

Литографии корриды Пикассо не менее интересны. Художник создал эту серию уже в последние годы жизни: в 1959-60-х гг. В отличие от Гойи они решены как силуэты, а летящая, легкая линия словно не прерывается, но воспроизводит все элементы корриды.

Для Пикассо важна символическая ценность происходящего на арене, в большей степени отражающая мистическую связь главных действующих лиц. В корриде, как в действе, он видел совершенное воплощение пластики человеческого тела, восхищаясь матадорами, быка же представляя сущим воплощением стихийных сил природы. Его рисунки настраивают забыть о материальных аспектах корриды. Тонкие и изящные линии, или нарочито крупные мазки кистью, кажущиеся небрежно брошенными на лист, внезапно фиксируются на бумаге, чтобы отныне быть вечными.

Все работы проходят тщательную экспертизу за рубежом и в России, доказывающую их подлинность. И хотя листы офортов Гойи и Пикассо, представленные на выставке, – это не первые серии оттисков с оригинальных граверных пластин, сделанных великими художниками, они считаются не копиями, а подлинниками!

Экспонируемые на выставке более 130 офортов и литографий Франсиско Гойи и Пабло Пикассо – двух ярких сыновей своей родины, навеки обрученных с ее историей, культурой и традициями, раскрывают нам в XI веке этот удивительный мир культа быка и корриды, где властвуют азарт и риск, свет и тени, эмоции и страсти, победа и поражение, погоня за жизнью и всегда остающиеся на арене ПЕСОК и КРОВЬ…